"Вокруг "Платова". Построят ли новый город в Ростовской области?"

28-03-2018

"Вокруг "Платова". Построят ли новый город в Ростовской области?".
Еженедельник "Аргументы и факты". №11, 14.03.2018 г.

Вокруг «Платова». Построят ли новый город в Ростовской области

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 14/03/2018

Что такое аэрополис, где его построят и сможет ли он стать городом-спутником нового международного аэропорта донской столицы, рассказывает «АиФ на Дону».


Международный аэропорт "Платов"

Целый город должен вырасти в донской степи у аэропорта «Платов».

Название ему ещё не придумано, поэтому региональные власти пока называют предполагаемое поселение просто «Аэрополисом». Насколько реален этот про­ект разбирались «АиФ на Дону».

«Проект включён в «Стратегию-2030», но создание аэрополиса - это первые (ближайшие) пять лет. Мы подходим уже к проектированию, сделали генеральный план территории - а это более трёх тысяч гектаров - и будем там создавать современный аэрополис»,- заявил в Москве на выставке «Интурмаркет-2018» заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко.

Напомним, что у Ростовской области уже есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов с нуля. Именно так и был создан сам «Платов», ставший первым в России аэропортом такого уровня, построенным в стране со времён распада Советского Союза. Аэропорт стоит в степи, территории вокруг хватает, и поэтому про возможность создания здесь отдельного города заговорили почти сразу.

Гладко на бумаге?

Любопытно, что ещё в декабре прошлого года власти области были настроены не так оптимистично. От проекта никто отказываться не планировал. Но все предложения региональных чиновников, представленные Василию Голубеву были отклонены, и им рекомендовали подготовить новые.


Международный аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону. Инфографика
Подробнее

Главное затруднение, похоже, в том, что не очень понятно, а кто будет жить в новом городе, и, соответственно, каков примерный объём будущей стройки. Первые, кто приходят на ум, это сотрудники самого аэропорта «Платов», а также пилоты, которые в «Платов» прилетают.

И, действительно, эта профессия относится к числу наиболее высокооплачиваемых в стране (средний заработок пилота в России 140 тысяч рублей, в некоторых авиакомпаниях до 400 тысяч), а, значит, купить коттедж в донских степях, недалеко от места работы, эти люди могут себе позволить.

Возможно ситуация будет меняться по мере наполнения аэропорта и роста объёма перевозок. В планах - строительство второй и третьей очередей «Платова». Но реализация этого проекта может начаться только после того, как будет достигнута планка в пять миллионов перевезённых пассажиров за год.

Но дело в том, что сейчас в Ростове-на-Дону базируется только авиакомпания «Азимут». На момент создания предприятия у неё было только четыре самолёта, в планах довести их число до 16-ти.

Пока, по данным пресс-службы аэропорта, до неё еще далеко. За три месяца, с 7 декабря 2017 года по 6 марта 2018-го, новым аэропортом воспользовались более 650 тысяч пассажиров, и нетрудно посчитать, что такими темпами в год через «Платов» проследует 2,5 миллиона человек. В два раза меньше, чем требуется для строительства второй очереди.

© АиФ / Виталий Колбасин


Аэропорт «Платов» Ростова-на-Дону принимает первых пассажиров
Начало обслуживания всех регулярных и чартерных пассажирских рейсов в новом ростовском аэропорту открыло новую страницу в истории отечественной авиации.
1/18 Фотографий
Перейти к фотоленте
  • Начало обслуживания всех регулярных и чартерных пассажирских рейсов в новом ростовском аэропорту открыло новую страницу в истории отечественной авиации.
  • Приём багажа первого рейса.
  • Первые пассажиры смогли оценить новый сервис.
  • Некоторые делегации ростовчане встречали хлебом-солью.
  • Встречающие в аэропорту «Платов».
  • Уехать с аэрогавани в Ростов можно на маршрутке за 100 рублей.
  • Очередной самолет готовится к вылету. Всего здесь девять телескопических трапов.
  • Всем пассажирам дарили медальки с фирменной надписью аэропорта.
  • Первый в современной истории России аэропорт, построенный с нуля, станет предметом гордости для ростовчан и восхищения – для гостей.
  • Идёт регистрация на рейс.
  • Первый этаж комплекса.
  • Вылетающий пассажир попадает в просторный холл на первом этаже.
  • Вид со взлетной полосы.
  • Зал ожидания вылета.
  • Пропускная способность нового аэропорта составляет две тысячи пассажиров в час.
  • Пассажиры в ожидании рейса.
  • Такой вид на улицу с зала ожидания.
  • Старый аэропорт в Ростове-на-Дону прекратил активную деятельность.

PreviousNext

Пока - автобусы

Поэтому надежда аэрополиса - новые производства, которые могут быть открыты вокруг «Платова», и сотрудники, которые окажутся заинтересованы в жилье рядом с работой. Так на прилегающей территории уже работает завод по производству кормов для животных «Mars», а также запланировано строительство оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет-Ростов-на-Дону». В 2019 году должен начать работу и крупнейший логистический центр «Почты России» на юге страны.

Пока же областное правительство готовит инфраструктуру. Одним из проектов станет «Донской экспресс» - возможность добраться до «Платова» из Ростова, Шахт, Азова и Таганрога с помощью электрички.

Власти надеются, что вслед за этими предприятиями подтянутся и другие, владельцы которых заинтересованы в размещении производства вблизи крупной воздушной гавани.

Как говорит начальник СКЖД Владимир Пястолов, этот «проект реализуем, но только при наличии «политической воли», и во временном промежутке от восьми до 12 лет. Поэтому пока речь идёт об электричках до Персиановки, откуда пассажиров будут забирать специальные автобусы, которые и отвезут их в «Платов».


Число бесплатных мест для парковки в «Платове» вырастет почти в 3 раза
Подробнее

Мнение эксперта

А вот что по поводу создания аэрополиса говорит доктор экономических наук, ведущий научный сот­рудник ЮНЦ РАН Тарас Мед­ведкин:

«Строительство нового аэропорта с нуля это уже был мега­проект, но создание отдельного самостоятельного города, в котором аэропорт стал бы градообразующим предприятием, мне, как эксперту, кажется утопией.


Эти же маршруты нужны и для того, чтобы «Платов» заработал как полноценный хаб, став настоящими южными воротами России.

Будущее аэрополиса должно быть тесно увязано с развитием ростовской агломерации, это, по сути, должна быть часть большого Ростова, связанная с городом хорошими транспортными маршрутами.

К сожалению, эта задача пока не решена, транспортная доступность аэропорта оставляет желать лучшего, и успокаиваться рано».