Быстрое меню


Русскоязычная часть:


Социальные сети:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
«Федеральный исследовательский центр Южный научный центр Российской академии наук»
(ЮНЦ РАН)
№ 116585 Подшипник скольжения


№ 116585 Подшипник скольжения

№ 116585 Подшипник скольжения

Подшипник скольжения
Автор(ы):
Шевцов Сергей Николаевич (RU),
Зориев Илья Андреевич (RU),
Снежина Наталья Геннадьевна (RU),
Флек Михаил Бенсионович (RU)

 Патентообладатель(и):
Учреждение Российской академии наук "Южный научный центр РАН" (RU)
 
 
Подшипник скольжения может быть использован в узлах трения в машиностроении. Использование подшипника скольжения позволяет упростить эксплуатацию подшипника скольжения и повысить эффективность его использования. Это достигается за счет наличие съемных эластичных манжет, установленных на торцевых поверхностях пористой втулки, зафиксированных фиксаторами конусообразных лепестков, обеспечивает замену эластичных манжет, изнашивающихся в процессе работы подшипника скольжения быстрее пористой втулки, простым съемом эластичных манжет с торцевой поверхности, что исключает демонтаж подшипника скольжения из узла механизма и нарушение режима работы трибосистемы, кроме того, конусообразные лепестки с фиксаторами и подпружиненная кромка плотно прижимают эластичные манжеты к торцевым поверхностям и к валу, исключая утечку смазки и обеспечивая постоянную циркуляцию смазки в подшипнике скольжения, что упрощает эксплуатацию подшипника скольжения и повышает эффективность его использования.
Формула полезной модели
1. Подшипник скольжения, содержащий пропитанную жидкой смазкой пористую втулку, имеющую внутреннюю рабочую трибоповерхность, наружную установочную поверхность и торцевые поверхности, на которых установлены эластичные манжеты, выполненные с конусообразными лепестками, размещенными в конусообразных проточках, отличающийся тем, что эластичные манжеты установлены с возможностью съема, конусообразные лепестки дополнительно содержат на внутренней поверхности фиксаторы, входящие в отверстия конусообразных проточек, выполненных на внутренней рабочей трибоповерхности и на наружной установочной поверхности пористой втулки.
2. Подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что по внутреннему диаметру эластичных манжет выполнена подпружиненная уплотняющая кромка.