Войнов В.Б. Психофизиологические методы оценки здоровья детей младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / В.Б. Войнов; научн. ред. Г.А. Кураев, О.Г. Чориян. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2004. – 262 с. – ISBN 5-94153-094-3.
Войнов В.Б. Психофизиологические методы оценки здоровья детей младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / В.Б. Войнов; научн. ред. Г.А. Кураев, О.Г. Чориян. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2004. – 262 с. – ISBN 5-94153-094-3.
В работе представлен анализ теоретических и методических подходов к решению задачи описания особенностей развития и здоровья человека на примере отдельной возрастной группы
– детей младшего школьного возраста 6-11 лет. Данная возрастная группа весьма интересна, она характеризуется комплексом важнейших преобразований различных систем, играющих принципиальную роль для дальнейшего развития человека. Сделана попытка сформулировать основные концептуальные аспекты психофизиологической теории
здоровья человека. Представленные в книге материалы определяют технологию и средства проведения комплексного описания детей с целью выявления лиц с пограничными расстройствами развития, диагностики синдрома минимальных мозговых дисфункций. Описание здоровья ребенка, его психической компоненты, прогноз его изменений может быть реализован только на основе тщательного и полного описания и соматических, и морфофункциональных, и психических особенностей формирующейся личности. Особое внимание уделяется многоплановому описанию адаптационных возможностей ребенка (на модели начальной школы) как функции индивидуального развития. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, широкого круга специалистов, физиологов и психологов, призванных решать задачи формирования, развития и сохранения здоровья ребенка.