№ 2598942 Подпятниковый узел тележки вагона

Автор(ы): Колесников В.И., Лапицкий В.А., Сычев А.П., Бардушкин В.В., Сычев А.А.
Патентообладатель(и): ЮНЦ РАН. 08.09.16.

Год
2016

Тип патента, инновации
Патент на изобретение, зарегистрирован в РФ - 5 баллов

№ 2598942 Подпятниковый узел тележки вагона

2598942

Подпятниковый узел тележки вагона

Автор(ы):
Колесников Владимир Иванович (RU),
Лапицкий Валентин Александрович (RU),
Сычев Александр Павлович (RU),
Бардушкин Владимир Валентинович (RU),
Сычев Алексей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Южный научный центр Российской академии наук (ЮНЦ РАН) (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорам кузова вагона на тележку, и может быть использовано при ремонте и изготовлении тележек вагона. Технический результат - повышение производительности труда при нанесении антифрикционного покрытия при любых погодных условиях, повышение прочностных показателей и деформационной теплостойкости, обеспечивающих улучшенные эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Подпятниковый узел тележки вагона, включающий подпятник и сталеполимерную антифрикционную вставку, отличающийся тем, что на стальную сердцевину вставки после обработки фосфатирующим составом двухсопловым краскораспылителем нанесен эпоксидный композит, состоящий из двух равных по массе и объему частей, подаваемых из разных сопел - эпоксидной смоляной и отверждающей, смешивающихся в процессе нанесения, первая из которых - смоляная - состоит из низковязкой смолы - диглицидиланилина и ускорителя отверждения - оксикислоты - в количестве от 1 до 5 мас.ч. на 100 мас.ч. смолы, а вторая - отверждающая - представляет собой нетоксичный жидкий аддукт, изготавливаемый взаимодействием пара-аминобензиланилина с диглицидиловым эфиром полиэпихлоргидрина при 10÷15-кратном избытке от стехиометрии пара-аминобензиланилина, позволяющим его использование со смоляной частью в равных по массе и объему количествах, при этом обе части содержат одинаковые количества антифрикционных наполнителей, от 40 мас.ч. до 200 мас.ч. на смоляную и отверждающую части, состоящие из смеси рубленого углеродного волокна длиной от 2 до 30 мм и дисульфида молибдена в соотношении от 15:85 до 95:5 и, дополнительно, растворители - этилацетат или бутилацетат - в количествах от 3 до 15 мас.ч. на 100 мас.ч. исходной смоляной и отверждающей частей, испаряющиеся в процессе нанесения и отверждения.